Д-3
Торпедные катера Д-3 выгодно отличались от своих предшественников, торпедных катеров Г-5, хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга.
Торпедные катера Д-3 выгодно отличались от своих предшественников, торпедных катеров Г-5, хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга.
Историческая и техническая справка:
Катера типа Д-3 производились в СССР на двух заводах: в Ленинграде и Сосновке Кировской области.
К началу войны Северный флот располагал всего двумя катерами этого типа. В августе 1941 года с завода в Ленинграде было получено еще пять катеров. Все они были сведены в отдельный отряд, который и действовал до 1943 года, пока не стали поступать на флот другие Д-3, а также по ленд-лизу катера союзников.
Катера Д-3 выгодно отличались от своих предшественников, торпедных катеров Г-5, хотя по боевым возможностям они удачно дополняли друг друга.
Д-3 обладали повышенными мореходными качествами и могли действовать на большем удалении от базы, чем катера проекта Г-5. На опытных катерах и серийных Д-3 впервые были установлены бугельные торпедные аппараты бортового сбрасывания. Достоинство их было в том, что они позволяли производить залп со «стопа», в то время как катера типа Г-5 при этом должны были развить скорость не меньше 18 узлов – в противном случае они не успевали отвернуть от выпущенной торпеды.
На катерах типа Д-3 устанавливалось улучшенное навигационное оборудование по сравнению с тем, что было на Г-5. Палуба Д-3 позволяла брать на борт десантную группу, к тому же по ней можно было передвигаться во время похода, что было невозможно на Г-5. Условия обитаемости экипажа, состоявшего из 8-10 человек, давали возможность катеру подолгу оперировать вдали от основного места базирования. Был предусмотрен и обогрев жизненно важных отсеков Д-3.
У этого товара еще нет ни одного комментария.
Чтобы добавить свой комментарий, пожалуйста, авторизируйтесь.