www.freetime.co.ua
Текущее время: Пн июл 06, 2020 2:38 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 2:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 4:00 pm
Сообщения: 9
Откуда: Львов
Доброго времени суток уважаемые моделисты.
Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет по сборке легкого крейсера HMS "Colombo". Это моя первая тема, и первая сборка с оригинала. Поетому хочу сразу извинится перед читателями за возможные ляпы... Если что, не пинайте очень больно.
Для полного комфорта в сборке решил приобрести не только сам журнал, а и набор аксесуаров к нему.
Изображение
Полиграфия журнала и качество бумаги меня впечатлили, возможно потому, что не было возможности сравнить с другими издательствами. Единственное замечание - издательством были выбраны слишком темные цвета раскраски модели, из-за чего не видно много мелких деталей. Что в конечном итоге должно неприятно отобразится на конечном результате. Лазерная резка GPM-овская, картон оказался очень ломким, но как я понял, ето стандартная болезнь резки даного издательства. А вот травленка и стволы меня впечатлили, когда взял их впервые, я чуть не упал, стоило мне представить, чего стоит ето сделась самому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 3:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 4:00 pm
Сообщения: 9
Откуда: Львов
Первым делом решил собрать каркас днища. Хтя б из-за того, чтоб оценить что ж за зверь такой - лазерная резка. Оказалось - поразительно удобная штука. Я понимаю что пишу довольно банальные вещи. Но хчется таки поделится ощущениями.
Очень быстро, примерно за час, в сухую, был собран каркас. Ивот что получилось...
Изображение
Все собралось очень легко и точно, за исключением одного момента... То ли одна деталь усохлась при транспорировке :shock: , то ли разработчик накосячил :) но 20-тый шпангоут оказался меньше чем нужно. Придется немного поиграть с автокадом и сделать такой как надо.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 7:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 7:50 pm
Сообщения: 304
Откуда: Севастополь
Поздравляю. Будем вместе собирать. Мне все не терпится навалиться на него, НО Кавказ зовет и хочет окончания

20 шпангоут- это косяк разработки, у меня тоже там разница пару мм есть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 7:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:56 pm
Сообщения: 966
Откуда: Павлоград
Поздравляю со стартом, удачной сборки :D

_________________
"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
на стапеле "USS Missouri" 97%,HMS "Victory" 40%
завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet" "McLaren MP4/13" "Bell P-39D Airacobra" "Lotus-Renault GP R-31"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 8:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 9:19 pm
Сообщения: 288
Откуда: Украина, Винницкая обл.
Поздравляю с закладкой крейсера! :) Удачи в постройке.
P.S. Я тоже скоро буду его собирать(наверное) :wink:

_________________
Люфтваффе - понад усе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 9:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 4:00 pm
Сообщения: 9
Откуда: Львов
Duron писал(а):
Поздравляю. Будем вместе собирать. Мне все не терпится навалиться на него, НО Кавказ зовет и хочет окончания

20 шпангоут- это косяк разработки, у меня тоже там разница пару мм есть


Спасибо. На счет усушки я ето так сказал, для красивого словца. Сегодня постараюсь, если будет время на работе, переделать 20-й шпангоут и выложу уже готовый, для всех кто будет собирать этот крейсер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 1:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 4:00 pm
Сообщения: 9
Откуда: Львов
Впервую очередь хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО за теплые отзывы. Очень подбадривает и очень стимулирует к дальнейшей работе, хотя думалось, куда уже дальше. :)
Пока каркас крейсера стоит в ожидании подправленого 20-го шпангоута, решил взятся за сборку носовой надстройки(извиняюсь еси не правильно назвал, я не силен в терминологии). За одно попробую измерить кривизну своих рук, чтоб внести поправки при дальнейшей сборке.
Сразу хочу сделать замечание на счет инструкций по сборке. Хоть все прорисовано довольно детально, но отрендерено просто ужасно, приходится поломать глаза чтобы разобрать что где и как. Сам по професии я тридешник, как мне кажется что с жуткого бодуна и левой пяткой мне б удалось рендернуть намного лучше, поэтому я думаю что проблема в полиграфии.
Изображение
Все собралось очень легко и точно, пока что никаких косяков замечено не было.
Изображение
При сборке выступающей части надстройки обнаружился небольшой недочет разработчика. Она состоит из двух частей, практически одинаковых. Из-за того что не была учтена толщина бумаги внутрення часть немного выступала. Решилось все разрезанием внутренней части на отдельные елементы, подгонкой и склейкой. После этого все сошлось прекрасно.
Изображение
На этом этапе я полностю прочувствовал что такое 200-тый масштаб. Особнно добил меня блок. Решив, что если уж ехать крышей, то уж по полной, и намотал нить для чтоб покрасивше было. Ручки из травленки решил не закрашивать. Их и так почи не видно, а если их закрасить то совсем видно не будет.
Изображение
Торцы закрашиваю вот такой акриловой краской. Она довольно густая, так что пришлось немного разбавить. Смешивается на ура.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 11:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 20, 2007 9:58 pm
Сообщения: 492
Откуда: Украина, Ананьев, Одесская область
Приветсвую на форуме!

Griffiny писал(а):
.... Решив, что если уж ехать крышей, то уж по полной, и намотал нить для чтоб покрасивше было...


Правильно! это по - нашему! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2009 6:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 9:19 pm
Сообщения: 288
Откуда: Украина, Винницкая обл.
Браво! Получается очень красиво и аккуратно - так держать! :) С интересом наблюдаю за именно Вашей работой :wink:

_________________
Люфтваффе - понад усе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2009 12:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 4:00 pm
Сообщения: 9
Откуда: Львов
Так как я обещал выложить подправленый 20-й шпангоут, пришлось носовую надстройку ненадолго отложить и вернутся к каркасу. Немного посидев в автокаде вот что получилось.
Изображение
А вот что было...
Изображение
Как видите разница существенная. Для того, чтобы проверить, все ли ровно ложится, пришлось склеить кормовую часть обшивки днища отдельно. Но вот как на зло, меня забодал склероз и я забыл сфотографировать эту часть.
Выше ватерлини шпангоут немножко шире чем обшивка палубы, где то на треть милиметра, но это устаняется за нсколько минут. Кстати в таких случаях я использую не наждачку и не надфили, а пилочки для ногтей, самые крупные какие смог найти(я имею в виду зернистость), они оказались и самыми дешовыми.
Изображение
Изображение
Долго примерялся и решил все склеить. Центральная чась палубы легла очень хорошо, а вот носовая и кормовая оказались длиннее и короче соответственно. Поетому я их и не приклеил пока что. чтобы не ошибится в случае чего.
Для склейки использовал суперклей, что в какой о мере позволило избежать винта и обеспечило дополнительную жесткость. Так как, в отличие от других у него есь некоторые особенности - он пропитывает картон не деформируя его, и в месте пропитки картон становится больше похожим на пласмассу.
Изображение
А здесь видно тот самый, злощастный шпангоут уже подправленый. На корме я немножко перестарался с клеем, пидется акуратненько сточить капельки, хоть они и не мешают, но глаз неприятно дразнят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 11:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 4:00 pm
Сообщения: 9
Откуда: Львов
MajorPain писал(а):
Браво! Получается очень красиво и аккуратно - так держать! :) С интересом наблюдаю за именно Вашей работой :wink:


Спасибо за хорошие отзывы. Но если чесно, то меня не сомсем удовлетворяет кривизна моих рук, хоть и стараюсь быть максимально акуратным. Много недостатков видно на фотографиях с большим разрешением, и они меня не радуют. Может я и слишком самокритично отношусь к своей работе, но я видел работы к качеству которых хочется стремится. Поэтому даную модель я для себя считаю по большей части учебной, на которой отрабатываю все то, про что долгое время читал на всевозможных форумах. Да и своего не забываю добавлять. Но как бы то не было, главное чтобы работа приносила удовольствие, а что получится, то получится...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 12:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 4:00 pm
Сообщения: 9
Откуда: Львов
Работа над каркасом продолжается. Перед началом сборки я очень долго сидел на разных форумах посвященных бумажному моделированию. Из всего прочитаного, я увидел что множество проблем возникает во время сборки корпуса корабля, особенно днища. Сразу хочу сказать, что идея покраски днища отпала. Просто мне не нравится сама идея ораски моделей из бумаги.
Перечитав несколько статей по сборке корпуса, для себя, выделил две проблемы. Первая - видимые швы склейки. Вторая - прогибы бумаги между шпангоутами. С первой проблемой, решил для себя, что не имеет смысла боротся пока не попробую приклеить хоть несколько элементов, а потом уже подумаю как и что делать. А вот со второй решил бортся сразу и основательно.
Сначала мне понравились две технологии. Первая - задуть пенкой каркас, дальше все акуратненько срезать и зашлифовать. Вторая, предворительная обшивка вставками из картона. Но даже не начав, мне не понравились несколько недостатков обоих методик. Пенка имеет свойство увеличиватся в обеме при застывании, и процес этот неконтролируем. Также она намертво приклеивается к бумаге и если что-то пойдет не так как надо, исправить будет очень сложно, или совсем не возможно. Плюс ко всему, она все равно остается довольно мягкой и имеет свойство продавливатся. Ситуация с обшивкой картоном немного лучше. Но уж очень трудоемкий и длительный процес.
Немного подумав решил пойти другим путем.
Изображение
В строительном магазине был приобретен лист очень плотного пенопласта. Такой используется для утепления полов, под бетонными стяжками. Он имеет однородную структуру, очень плотный, крепкий, и его легко обрабатывать. Сначала нарезал более-менее подходящие детальки, потом обработал наждачкой, чтобы они легко входили в каркас, срезал и зашлифовал лишнее, после чего немножко продавил пенопласт стальной линейкой, чтобы шпангоуты немножко выступали.
Изображение
Хоть пенопласт и плотнее он все же деформируется, хоть и не так как монтажная пенка. Продавливал я его для того, чтобы создать место для дальнейшей шпатлевки, которая и создаст поверхнось достаточно прочную, чтобы не продавливатся.
Изображение
После высыхания все было очень акуратно зашкурено, Как видно на фотографии до тех пор пока снова не станут видны шпангоуты.
Для начала, я не хотел укреплять корпус полностю, так как про такой способ я нигде не читал(может просто не заметил), и не знал чем все закончится. Теперь когда технология опробована и полностю меня удовлетворяет, продолжу укрепление всего каркаса этим методом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 1:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:56 pm
Сообщения: 966
Откуда: Павлоград
Очень интересно, надо будет попробовать на следующей модели, а то несмотря на всю аккуратность не удаётся избежать продавливания, кстати на следующей же модели планирую испытать чулочный способ наклейки днища, благодаря ДБ получилось немного его испытать(на больших частях обшивки)

_________________
"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
на стапеле "USS Missouri" 97%,HMS "Victory" 40%
завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet" "McLaren MP4/13" "Bell P-39D Airacobra" "Lotus-Renault GP R-31"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 3:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 02, 2009 4:00 pm
Сообщения: 9
Откуда: Львов
Алекс писал(а):
Очень интересно, надо будет попробовать на следующей модели, а то несмотря на всю аккуратность не удаётся избежать продавливания, кстати на следующей же модели планирую испытать чулочный способ наклейки днища

Я уже задумовался над этим способом. После того как подправлял 20-й шпангоут и склеил небольшую часть обшивки на корме отдельно, чтобы проверить все ли ровно ложится. Дмал чтобы склеить, корму, нос, и середину отдельно от шпангоута, а потом наклеить на зашпатлеваное днище, чтобы в случае чего подправить. Правда не знаю что из этого выйдет. Так как я никогда даже не пробовал клеить корабли. Еси чесно это вторая моя модель. Первую(Р-51 мкІІІ) делал из сканов и забросил на пол пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 3:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:56 pm
Сообщения: 966
Откуда: Павлоград
Griffiny писал(а):
Правда не знаю что из этого выйдет.

Стыки обшивки должны получится практически не заметными, а вот склеить всё полностью или двумя, тремя частями честно говоря не знаю, больше всего смущает район винто-рулевой группы из-за сложной формы

_________________
"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
на стапеле "USS Missouri" 97%,HMS "Victory" 40%
завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet" "McLaren MP4/13" "Bell P-39D Airacobra" "Lotus-Renault GP R-31"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB