www.freetime.co.ua
Текущее время: Пт июл 03, 2020 11:09 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 10:50 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Всем привет
Увлек меня последнее время "сотый" масштаб. Собираться будет в рамках конкурса на WMC. Пока однозначно не решил, в каком варианте буду его делать, литовском или советском. В пару к готовому (и планируемым) советским катерам от ДБ, конечно, предпочел бы иметь сторожевик К - 276 "Партизан". Но если вопрос наличия наименования на борту не найдет документального подтверждения, будет литовский таможенник "Partizanas". В конце концов, боевые катера - хорошо, но и таможенников обижать не следует :)
Положенная по регламенту обложка:
Изображение

P.S. прошу извинить за качество снимка. Процесс сборки постараюсь отображать посредством нормального фотика (он сейчас от меня далеко), а не телефона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Вт янв 31, 2012 10:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Тупанул с наклейкой деталей каркаса и размеры поплыли. :wall:
В итоге заказал резку каркаса. Пока помянутая резка путешествует, в данной ветке оперативная пауза.
:pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2012 11:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Корпус, на котором собирался расслабиться и отдохнуть, в легкую заткнул за пояс по затребованной трудоемкости корпус катера Г-5 (который никак язык не повернется назвать легко собираемым). Виной тому в значительной мере - проблемы, о которых вот тут:
http://wmc.kvaksiuk.com/viewtopic.php?f=46&t=1893
писал участник geralt73 (сообщение от 17 января сего года). У меня, как ни странно, получилось то же самое. Кроме того, о чем указано у него, транец каркаса меньше транца обшивки по высоте на 1 мм примерно. Это явно больше, чем прирост за счет толщины склеек. Вот, например, транец каркаса из журнала на фоне транца чистовой обшивки:
Изображение
Но, как говорится, взялся за гуж - доставай банку шпакла и морскую кампанию номер 1 за 2009 год. Времени на все это последовательное накидывание шпакла - шлифовку - проверку - подгонку - зациклить на шаг 1 ушло немало.
Получилось пока так:
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
собственно, там где склейки ушли под слой шпаклевки - и есть проблемы каркаса, так как сходимость обшивки по предварительным прикидкам должна быть неплохой, а вот каркас оказался маловат, причем сильно.
Продолжение последует...


Последний раз редактировалось macchi Чт дек 27, 2012 10:00 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2012 10:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 3:01 pm
Сообщения: 54
Прикольно - твори, выдумывай, пробуй!
С такими темпами С-7 скоро срастется с С-2.
Удачи Вам в сборке!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2012 11:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
А я строю для себя в первую очередь :)
а в каком там оно классе - мне пофиг :) если совсем уж честно
Спасибо за пожелания!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2012 11:47 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 3:01 pm
Сообщения: 54
Мне самому больше нравятся модели наиболее приближенные к оригиналу, а лучше даже "рабочие" (плавающие и выполняющие какие-либо функции). ;) Детство, видимо, во мне еще не доиграло. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2012 9:43 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Начал обклеивать обоями.
Вначале палуба, затем пары 18+18а (которые самые большие боковины). То есть за начало координат при обклейке бортов принял ступеньку полубака - ориентируясь на детали 18а (обратная сторона борта у среза полубака, где она выступает над палубой). Отсюда уже собирался "плясать" к корме и к носу.
Тут я сделаю небольшой экскурс в прошлое. Деталь каркаса F в верхней части является чистовой обшивкой ступеньки полубака. Вот эту чистовую часть я сразу же отрезал и заныкал, дабы не запачкать в процессе выведения болвана. Это оказалось очень кстати и еще по одной причине, о которой тогда не подозревал. Вот сейчас достал и примерил - она оказалась маловата по ширине. Пришлось разрезать пополам и половинки сдвинуть к бортам - благо что эта щель закроется рубкой. И в таком виде оно хорошо сошлось с палубой полубака. Не сделай я этого - были бы щели у бортов. Т.е. тут опять ошибка - деталь F должна сходиться с палубой полубака, но в оригинале она (деталь F) значительно меньше. Подрезать палубу - не вариант, так как "уплывет" разметка под мелочевку.
ИзображениеИзображение
Затем приклеил кормовые сегменты - детали 19 и транец. Детали 19 пришлось подрезать по длине примерно на пару мм.
Кроме того - не понял, для чего их надо было давать отдельно, а не одной деталью с 18-ми. ИМХО там ничего не мешает наложить обшивку одним куском.
ИзображениеИзображение
На очереди - обклейка днища с кормы. Поскольку детали 19 избыточны по длине, есть подозрение, что аналогичная ситуевина будет и с днищевыми сегментами. Вопрос подрезать (и с какой стороны) или нет кормовой сегмент осложняется тем, что на нем - разметка под детали винторулевой группы. Вечерком покурю его...
продолжение следует.


Последний раз редактировалось macchi Пт дек 28, 2012 12:41 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2012 4:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Много воды утекло с последнего обзора моих стараний. Катер даже успел, правда в недостроенном виде (хе-хе, кажется, это стало моей традицией - возить недостроенные катера :happy ) побывать в Киеве.
Корпус обшил, стало быть. Со сходимостью днища в дальнейшем особых проблем не было вплоть до сегмента №4. 4-й пришлось разрезать на 3 части и подгонять каждую индивидуально. Стыки между частями сегмента были по меткам для скуловых килей.
Процесс подгонки "съел" весь избыток, имевшийся на днищевых сегментах в самом начале процесса (т.е. в корме) к моменту, когда днище "догнало" деталь борта №18. В дальнейшем обшивку клеил по схеме - вначале сегменты борта, затем соответствующий сегмент днища, следующие сегменты борта и т.д. Борта резать пришлось неслабо - по верхней кромке снял до 1,5 - 2 мм полоски излишков.
На данном этапе - пожелание разработчику - не надо делать такие мощные метки для крепления столь тонких деталей на, по сути, лицевой поверхности. Достаточно небольших штрихов, отмечающих начало, конец и несколько контрольных точек.
Поскольку на чертежах катера, которые выкладывались в ветке по разработке скуловые кили показаны в виде тавра, решил сымитировать это, заодно прикрыв эти полосы и швы на стыках частей 4-го сегмента днища.
Затем вклеил иллюминаторы с колечками, под которые дырки были пробиты загодя. С иллюминаторами как-то сам собой получился эксперимент. Дело в том, что надстройку я начал собирать еще до окончания работ по корпусу. Иллюминаторы надстройки стеклил как когда-то на Хелене и как на Г-5 - пленкой от упаковки, в которой продают карточки пополнения, окрашенной изнутри. через время некоторые из них стали похожи на бельма, и тогда в корпусе сделал иллюминаторы из дискетки. Результат, как говорится - налицо! Пленка - гавно, дискетка - :megacool.
Затем приклеил привальный брус. Это одна из самых трудных в плане аккуратного исполнения операций для меня, с которой я справился неважно. Детали увлажнял, затем на проволоке подходящего диаметра придавал форму, сушил, промазывал ложбинку ПВА и после высыхания приклеивал.
Затем приклеил кили и детали винторулевой группы (винт и рул пока не приклеивал, чтоб не сломать)
На данном этапе очередное пожелание разработчику. для "бутерброда", вроде того, что получается из деталей 32-33 (4 слоя ватмана) желательно давать полоску, закроющую этот толстый торец. Это аккуратнее, чем красить его. Кстати, так и поляки некоторые делают.
Когда клеил Г-5, намучался с тонкими длинными деталями, состоящими из двух половинок, которые надо склеить между собой и вырезать. Толщина склейки уже была сопоставима с шириной детали, лезвие постоянно уходило в сторону. В итоге получалось как будто мышами погрызано. Когда склеивал половинки форштевня, вначале вырезал одну из них полностью, затем вторую - только по одной стороне, приклеил первую ко второй, ориентируясь на одну из кромок, когда высохло, вырезал окончательно. Мне так понравилось больше.
В итоге получилось примерно так:
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Когда уже закончил корпус, заметил неприятную ошибку разработки - неверное расположение иллюминаторов на полубаке. Самое интересное, что прямо на обложке журнала помещено фото катера, на котором видно, как должно быть
Изображение
здесь еще лучше видно:
Изображение
Не уверен, что имеющимся запасом цвета удалось бы это исправить, учитывая, что серый дан на офиске...
Каркас надстройки доработал в целях усиления, сделав по периметру и сверху сплошную коробку. Крышу переделал, так как на тех же фото видно, что козырек выступал сильнее, чем даст предложенный в журнале вариант (обклеить тонкой бумажной полоской). Также на надстройке неверно размечено направление открывания двери на левом борту. Причем сами двери даны как положено - одна с левым и две с правым открыванием, а вот посадочные места - все правые.
Кроме того отсутствует внешняя кормовая часть детали, образующей "ванну" со скамейкой. Взял из запаса цвета.
Далее начал обвешивать кораблик мелочевкой. Детали с имитацией "под дерево" вырезал из отходов от шпоночной палубы для "Корейца".
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Сделал шлюпку
ИзображениеИзображение
И то, что имеется на данный момент. Здесь видно, что из кусочков шпона начал выклеивать скамейку
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Продолжение следует


Последний раз редактировалось macchi Чт дек 27, 2012 10:01 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2012 5:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 26, 2012 9:35 am
Сообщения: 32
Откуда: Вольногорск
Женя, днище и борта понравились, даже очень, сегменты подогнаны идеально. А насчёт привального бруса - может стоило вдоль борта приклеить проволоку соответствующего диаметра в качестве формера, он бы препятствовал сплющиванию детали. Дальнейших успехов в сборке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Partizanas"/"Партизан", 1:100, WMC №2011/03
СообщениеДобавлено: Вс ноя 11, 2012 6:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
спасибо!
Вы будете смеяться, но я не догадался наклеить туда проволоку в качестве формера, а чтоб не проминалось - пролил отформованные детали клеем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB