www.freetime.co.ua
Текущее время: Пн апр 06, 2020 4:44 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср авг 17, 2011 10:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Всем привет!
В строительстве океанского флота наступил кризис (надеюсь, временный) и я решил соорудить чего-нибудь поменьше.
Опыт невелик и виновники торжества имеют все шансы стать первенцами по готовности (хотя и не по закладке).
Сложные формы корпуса и несколько сборок, замеченных в сети, и так и не преодолевших этап обшивки не оставляли ни малейших колебаний - только черновая обшивка и выглаживание получившегося "болвана" с последующей оклейкой "обоями". Использовался комплект резки. Литые пулеметы тоже заначены.
Первый черновик был выклеен с использованием отходов от резки на "Хелену" еще весной-2010 и помещен на полку, где мирно лежал более года. Второй корпус, собранный уже весной-2011, обязан обшивкой одному из бывших наших сотрудников, после увольнения которого осталась толстенная пачка визиток (отличного качества и очень приятный на ощупь и в работе картон толщиной примерно 0,4 мм).

Итак, корпус номер раз:
ИзображениеИзображение

Таким он был перед первой попыткой оклейки, которую успешно запорол по причине кривых рук - при позиционировании верхней носовой детали обшивки (№1) начал "прицеливаться" по меткам середины детали, совмещая ее с диаметральной плоскостью, промазал на полмиллиметра. Малые размеры корпуса не давали возможности это как-то "вытянуть". Пришлось все ободрать, еще раз все зашкурить, примерить и все такое. На фото ниже - вторая попытка.
Позиционировать деталь 1 начал на этот раз от стыка борта и днища. На этот раз удалось положить ее получше. Но все-таки нос получился не очень. :-(
Далее приклеил детали 7, 6, 5, 4, 3, стараясь добиться совмещения ватерлинии и линий расшивки. На стыке детали 1 и деталей 3,4 образовалась щель, которую закрыл вставкой, благо, появился запас цвета после порчи части обшивки первого экземпляра. Есть у меня подозрение, что каркас в носу содержит ошибку (которой нет в раскрое обшивки). Если бы сточил чуть больше в районе носовых сегментов детали 1 (а я ориентировался на видимые кромки каркаса), то и сама она легла бы лучше, и щели, возможно не было б. В общем, скилл "прямые руки" еще качать и качать...

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение
Еще одна сложность подстерегла в корме - деталь 10 (крайний кормовой днищевый сегмент) на миллиметр примерно уже соответствующей грани детали 14 (транец), с которой он стыкуется. Пришлось расширять.

Ну и задел на будущее (дачный стапель, производящий "болваны" пока что значительно опережает по темпам домашний, где делается все остальное):
Изображение
Второй корпус еще не готов к оклейке - его еще ждет шпатель и шкурка.

Продолжение следует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2011 8:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Фотоаппарат вернулся из Крыма, потому продолжу отчет.
Постройка не останавливалась все это время, хотя и объемами особо нет повода хвастаться. Да и с аккуратностью проблемы есть.
Привычка все выдалбливать и стеклить, похоже укореняется, хотя результатом в случае с четырьмя мелкими самыми иллюминаторами в носовой части по правому борту недоволен совершенно - мало того, что торчат они совершенно немасштабно (бумага толстовата для них), так и нормально вырезать не получилось. руки чешутся оторвать и переделать. В случае с рубкой попытка остеклить и вовсе привела к тому, что от родного каркаса пришлось отказываться, так как он прямо в "окно" торчать будет. Кроме того придется делать интерьер, так как видно все внутри рубки очень хорошо. Кой чего нарыл на авиабазе - сижу медитирую... Все усугубляется тем, что пространство под рубкой вырезать уже поздновато :hysteria. А без этого нормальный интерьер не сделать... :wall .

ИзображениеИзображениеИзображение

В наличии имеется ошибка верстальщика - деталей 54f (петли на рулях) вместо 12 дано 9. Впрочем, учитывая их размер, назвать это проблемой язык не поворачивается.

Ну и параллельно доскребал второй болван и практически вывел его в состояние, пригодное к оклейке обшивкой - надо догонять собрата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 11:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Цитата:
руки чешутся оторвать и переделать.

оторвал-таки.
Изображение

А вот сделать так, чтобы стало лучше - это задача! для моих пальцев во всяком случае...
Посадочное место стало больше примерно на 0,1-0,2 мм, поэтому позаимствовать детали из второго журнала не выгорело.
пришлось резать колечки, расслаивать и красить.
На макро выглядит достаточно безобразно, но для невооруженного глаза сантиметров с 20-30, вроде как, кажется, что стало чуток получше (во всяком случае не так торчит).
ИзображениеИзображениеИзображение

Оставлю так, лучше навряд ли смогу сделать сейчас.

PS Есть подозрение, что надо менять технологию остекления. Сейчас это - прозрачная пленка на затемненной подложке. Малейшая деформация и усе - вид теряется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 10:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 2:51 pm
Сообщения: 64
Откуда: Одесса
Изготовление колечек - это моя больная тема. Пожалуста, опишите поподробней, чем и как.
Вроде цвет темноват у колец... или так должно быть?

_________________
C уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 11:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Вообще кружки/отверстия в диапазоне 1-4 мм (с шагом 0,25) я вырубаю таким инструментом:
Изображение

Только в данном случае проблема есть - пробойниками тяжело добиться соосности рубки отверстий/кружочков.
При таких размерах (диаметр кольца 2,1-2,2 мм примерно, диаметр отверстия - примерно 1,2 мм) смещение на какой-нибудь 0,1 мм от центра было очень заметно.
Нарубил кучу кривых колец, в итоге плюнул и вырезал внутренний кружок ножом.
Для удобства прорезал пробойником примерно на половину толщины бумаги (чтобы кружок держался и удобнее было ковырять середину), вырезал "на глазок" дырку ножом Ак-3, "снял скальп" (он и сам норвил отслоиться, но мне этого и требовалось)
Окрашенные кольца были практически идеально ровные - ровнял, надевая на зубочистку, в итоге вся бахрома сгладилась.
Цвет примерно такой, какой был на срезанных оригинальных деталях

А вот особенности использованного "стекла" дают такую игру бликов/теней... + кое где немножко клея вылезло, как ни старался минимизировать его нанесение.
В общем, руки еще ровнять и ровнять...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 12:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 2:51 pm
Сообщения: 64
Откуда: Одесса
Спасибо огромное!!!

_________________
C уважением!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 19, 2011 7:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
"Продолжаем разговор" ((с) - Карлсон, который живет на крыше)

Обтянул шкурой второй корпус:
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Получилось не все, как хотелось, но в целом косяков допущено меньше, чем у "серого". Проступившие ребра в носу (заметные не под всяким ракурсом и освещением) - следствие малой толщины черновой обшивки, которая при выпиливании в процессе подгонки практически сошла на нет (черновая в этом корпусе сделана из картона примерно 0.3-0.35 мм толщиной в отличие от 1 мм у "серого", где еще точить и точить :)).
Стык днища и борта зашпаклеван. Местами получилось практически совсем скрыть стык. А ведь там была щель в самом широком месте доходящая чуть ли не до миллиметровой толщины! И там, где я уже думал, что будет полнейший ацтой, получилось визуально аккуратнее участков, где края сегментов обшивки сходились хорошо. Шпатлевал обычно фасадной акриловой шпатлевкой белого цвета - той же, что и болваны выводил. Оную шпатлевку перед употреблением красил. Это, кстати, позволило также избежать блеска, чему был приятно удивлен.
Иллюминаторы (кроме тех, что в просветах привального бруса) еще не готовы, пугаться этими бельмами не надо :) - туда прописаны у нас накладные детальки из набора.
Выдолбал, как видно, дырку под рубку. Конечно, полноценного интерьера я не сделаю, но всяко будет ближе к истине, чем то, что предложено в журнале.
Руководствоваться постараюсь вот этими чертежами:
Изображение Изображение
Также разжился на авиабазе фотками.
Вид с места рулевого вперед:
Изображение Изображение
(предвосхищая возможные вопросы, сообщаю, что надпись "Дагестан ДМБ2000" на заглушках остекления воспроизводиться не будет :gamer: )
Вид в кормовую часть рубки:
Изображение

Ну и "сладкая парочка":
Изображение
Бродят злые мысли ободрать Серого и сделать заново, учтя в очередной раз свои промахи, допущенные на Черном.

Предварительное резюме по корпусу - моделька сложная в силу своих размеров и прихотливых форм. Ошибок не прощает.
Но мы все равно в тельняшках...

P.S. Близится зима, поэтому тапки, а также прочие виды обувных изделий не помешают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2011 11:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Довольно много воды утекло с момента последней выкладки.
Последнюю декаду сентября катер достраивался ускоренными темпами, но денька-другого все же не хватило :pardon: и в набег на Киев катер ходил недостроенным и активно доделывался прямо в процессе "силами экипажа". Фотографий того исторического периода сохранилось негусто. Но кое что есть.

Как ранее говорил, попытался доработать внутренности рубки, используя имеющиеся фотографии и чертежи (см. выше по ветке). Не все, правда, удалось сделать, как было задумано. Причины:
1. имеющиеся фото сделаны на катере-памятнике, который, судя по всему, лишился многих дельных вещей из интерьера рубки
2. внутренности выдалбливались обычными олфовскими ножами АК1/3 и щипчиками. Так получилось, что составной шпангоут на стыке кормовой и носовой половинок корпуса приходится как раз в район рубки. Поскольку шпангоут этот получился весьма прочным, резать его не рискнул, опасаясь сломать корпус (слишком большие усилия требовалось прилагать). Поэтому пришлось отсек управления сместить на пару-тройку миллиметров в корму. :pardon:
3. спешил на конкурс :oops:
А получилось в итоге примерно так:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Цвет внутренних помещений выбран на основе книги Соломонова и Кулагина, стр. 12: "Внутренние помещания покрываоись светлой краской (белой или голубой)". Ну и на фотках катера-музея просматриваются остатки голубой краски.
Штурвал склеил из проволоки и покрасил под бронзу.
Больше фоток деталировки нет, поэтому остается только показать нынешнее состояние катера.
Торпеды сделаны в варианте "без головы", так как планировалось походное положение. Винты нарезал из плитки травла на Хелену. Сами винты и фрагмент детали торпеды под ними покрашены под бронзу "Хомой". Вообще - торпеды доставили немало хлопот тем, что они не влазят в свои желоба. И если само тело за счет упругой деформации можно туда втиснуть, то рули - ни в какую. Пришлось подрезать их размах.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Бочки с химикатами делал из родных разверток, пропитывал клеем, шкурил и красил. От себя добавил трубопроводы (на основе чертежей).
Ну и еще фото:
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
Вентиляционные раструбы сделаны из родных разверток, промазаны клеем и покрашены.
Винты - кок выточен из зубочистки, лопасти родные в один слой, так как в два, как предложено в журнале будет толстовато а все равно красить под бронзу. Вообще лопасти собирался перекроить под более соответствующие оригиналу, но из-за спешки не стал. Тут уже останется так.
Пулемет - родной из предлагаемого к журналу афтемаркета. Единственное - и тут малость доработал - сделал ручки из тонкой проволоки, а литой треугольный брусок, их имитировавший, отпилил. Пулемет красил тесторовским ганметалом, особая благодарность за добычу которого объявлется Evik'у и ребятам из Дома Бумаги.
Турель не приклеена и держится "на щелчке". Это ее транспортировочное положение. Для финальной фотосессии разверну ее как положено
Мачты - выкованы и выпилены надфилем из медной проволоки.
Собственно, бумажных деталей по модели больше нет (разве что флаг). Так что на этом бумажное моделирование по данному кораблику закончилось - осталась проволока, такелаж и все такое.

Вопрос к знатокам - какого цвета кильватерные огни?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2011 9:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Пару слов скажу об упаковке.
Вопрос подставки и коробки для перевозки откладывал до последнего. За 3 часа до выхода из дому еще не имел ни того, ни другого.
Подставка хорошо видна на фото в предыдущем сообщении. А при поиске подходящей коробки взгляд упал на упаковку вот от такого девайса:
Изображение
По размерам она подходит идеально. Вытряхнул оттуда содержимое и немножко доработал:
Изображение
Катерок туда залазит впритык (так и задумывалось - чтобы исключить люфты):
Изображение
Сидит он там довольно плотно и устойчив ко многим жизненным невзгодам:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Осталось только проложить со стороны открывания "пленкой для душевного спокойствия", и моделька готова к путешествию.
И еще остается место для собрата.
Изображение

В такой упаковке катерок съездил в Киев поездом, а также в город Александрию Кировоградской области - машиной. Для испытания возможного влияния наших автодорог на модель, взял его с собой в командировку.
Все шторма моделька пережила без последствий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2011 9:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
macchi писал(а):
Вопрос к знатокам - какого цвета кильватерные огни?


Вспомнил, что в гугле меня пока не забанили

Кильватерные огни
судовые огни белого цвета (сектор 10°), видимые лишь сзади идущему точно в кильватер кораблю. Включаются только на ходу при совместном плавании соединения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2012 9:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Недели 2 назад собрался и доделал модельку.
Добавил прицел на пулемет, поручни в кормовой части рубки, ручки и петли на лючки на баке, кильватерные огни, растяжки флагштока и сам флаг (стачивал бумагу до как можно меньшей толщины) и натянул такелаж. Кажется все.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Флаг мне в целом не очень понравился. Закрепил его на двух каплях. Вдруг переделать потянет
Тапки - в студию!

P.S. "Серый брат" ободран, заново зашпаклеван и вышкуривается и будет переклеиваться заново.
Хотя для разнообразия соберу что-то другое в том же масштабе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 12, 2012 11:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 04, 2009 7:56 pm
Сообщения: 966
Откуда: Павлоград
Ну что Женя, принимай поздравления с завершением, поздравляю с первой завершённой картонной моделью :yahoo: :yahoo: :yahoo: :good: :good: :good: :good:

З.Ы. Будет что в воскресенье отметить :drinks: :drinks: :drinks:

_________________
"Кто не пробует - у того не получается"
_____________________
на стапеле "USS Missouri" 97%,HMS "Victory" 40%
завершён "Кореец" "USS Helena" "F/A-18F Super Hornet" "McLaren MP4/13" "Bell P-39D Airacobra" "Lotus-Renault GP R-31"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2012 10:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Спасибо, Леша!
:drinks: :drinks: :drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2012 7:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 22, 2009 1:51 pm
Сообщения: 387
Откуда: Україна, м. Нова Каховка
Вітаю з завершенням.
Класна моделька :good: :good: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб янв 14, 2012 11:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
HERCULES, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2012 9:30 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 1:33 pm
Сообщения: 159
Откуда: Ставрополь
Жека, поздравляю!!! Классный катерок!!!

_________________
Хочешь, не хочешь, а хотеть надо!!!
Завершено: Канонерская лодка "Кореец"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс янв 15, 2012 5:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Спасибо, Жека! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 2:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Ободрал серый борт (когда-то давно):
ИзображениеИзображение
Вчера закончил обтягивание обоями (кроме транца).
Допустил при этом несколько ошибок, из-за чего получилось не очень аккуратно. Но обдирать еще раз уже не буду. Тем более что некоторые швы закроются (по идее) обвесом.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 2:22 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 11:05 pm
Сообщения: 1976
Откуда: Днепропетровск
Женя, ты извращенец! :)

_________________
Удачной сборки ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 2:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Почему? :)
"Абсолютно разные корабли" ((с) - Ю. Громик)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB