www.freetime.co.ua
Текущее время: Чт июл 09, 2020 3:57 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Вс мар 07, 2010 6:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Всем привет!
Стапельные работы начались еще в октябре-2009 и начало выкладывал на "Картонной армии". Потом строительство то замедлялось, то вновь оживало, а выкладки и вовсе прекратились.
Спешу это исправить...
Итак...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 07, 2010 6:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Однажды это должно было случиться - и это случилось. Маньяк-качальщик с рапиды :lol: забил на это дело, купил оригинал и начал собирать :D ...

На момент начала сборки опыт в этом деле был практически строго равен нулю (танками из Левши, склеенными 20 лет назад для войны с соседом-другом-врагом :) можно условно пренебречь).

Стартовала сборка 12 октября 2009 года. В этот день как раз и получил бандероль. Выбор именно этого прототипа был сделан в связи с тем, что крейсера ВМВ у меня - любимый класс кораблей, а столь заслуженный "шестидюймовый пулемет" - это "наше все" ((с) - ЕБН).

В первый же вечер аккуратно отделил детали каркаса и собрал насухо. И сразу же оценил - насколько лазерная резка экономит силы и время...

Основные сложности, с которыми пришлось столкнуться, их числом 10 и растут они на концах рук 8-) . Это в первую очередь наклейка чистовой палубы на картонную основу. И если кормовую часть приклеил без проблем благодаря прорези под ангар, что упростило процесс стыковки (а клеил "моментом кристалл" и любой промах мог привести к серьезным сложностям), то центральную - как ни целился, а все-таки промазал на миллиметр примерно. Пришлось исправлять - обрезать картонную основу с одной стороны и подклеить тонкую картонную полоску (из отходов от лазерной резки - там такие тоненькие палочки получались) с другой стороны. Поэтому самую обширную часть палубы - носовую клеил уже на ПВА (хотя и тут умудрился дать маху - примерно на полмиллиметра сдвинул чистовик в нос по сравнению с картоном).

Изображение

Изображение

Изображение

Также ошибся в сборке каркаса - один шпангоут приподнял вверх. К сожалению - данный факт был замечен не сразу, а когда уже все схватилось, пришглось исправлять (это видно в том месте, где один шпангоут завален вбок).

все косякм, насколько смог, постарался тем или иным способом исправить.

Учитывая наличие отсутствия опыта и сложности, с которыми уже столкнулся в связи с этим, после беглой примерки чистового борта решил вклеить черновую обшивку на дополнительных шпангоутах. Еще одним аргументом в пользу чистовой обшивки было опасение, что моя Хелена к концу сборки заметно «отощает».
Данный процесс растянулся почти на 3 недели (по вечерам) и на текущий момент практически завершен.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 07, 2010 6:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
корпус полностью проклеен картоном и загрунтован бесцветной грунтовкой по дереву:

ИзображениеИзображение

часть сегментов отформована из нескольких слоев картона с последующей подрезкой и обтачиванием надфилем


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 07, 2010 6:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Далее в ход пошла шпаклевка и шкурка:

ИзображениеИзображениеИзображение

Здесь проявилась моя ошибка, совершенная на ранних этапах - наклеил чистовую палубу. Это сильно осложнило шпаклевочно-шкурочные работы и, несмотря на все ухищрения, палубу таки запачкал в кормовой части - придется закрашивать.
На фото - корпус перед оклейкой чистовой обшивкой


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 07, 2010 6:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
В промежутках развлекался мелочевкой:

Изображение

Макросъемка, как обычно, безжалостна...
Торцы подкрашены не везде по причине того, что пробный замес краски иссяк. Все непрокрасы перед установкой на места будут устранены.

Коллекция грибов - именно с нее началось мое знакомство с мелочью.
Многие из них получились достаточно козлячими, возможно, что некоторые я переделаю, если не удастся их установить так, чтобы дефекты оказались скрыты другими конструкциями корабля.

Изображение

Кнехты. Здесь я схитрил - вместо того, чтобы навертеть трубочек диаметром 2 мм, нарезал столбики из зубочисток (они как раз потребной толщины). А также конструкция смутно угадываемого назначения (вроде бы вентиляция и/или гудок). Кстати, на крейсере "Нешвилл" она другой формы, а "гудок" вообще на надстройку вынесен (ура, я нашел первое в своей жизни отличие между систершипами :)).

Изображение

какая-то мелкая лебедка с размером основания 7,5х4 мм

Изображение

Якорные шпили. Они не доделаны в ожидании травленки (она уже пришла, но я к тому времени был опять корпусом поглощен). Здесь присутствует ошибка того, кто верстал номер. Не хватает двух деталей 134j (малюсенький такой вентиль - рукоять, с помощью которой чего-то там вращали). Эту ошибку повторили и GPM-овцы. В травленке их тоже всего 2 вместо потребных 4-х. Поэтому придется сделать две бумажных и две травленых.

Изображение

"Тела" параванов (к ним тоже есть травленые детали) и перо руля:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 07, 2010 7:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Борта! Как много в этом слове...
Борта попытался было начать клеить, как это сделал Алекс - склеив между собой носовые части обшивки. Ну никак не получалось отформовать нос. :( Поэтому решил - будь что будет, и начал с кормы. Это, кстати, спасло меня еще от одной ошибки - дело в том что носовые детали подводной части я соединил неверно и все никак понять не мог - почему цифры, показывающие углубление, на деталях надводной и подводной частей не хотят стыковаться. Думал уже подрезать. Слава Богу, я этого не сделал. Когда днище было почти окончено и остался только носовой сегмент обшивки - все встало на свои места. Но обо всем по порядку.

Приклеил детали кормовой и центральной части борта и транец - счел возможным нарушить здесь инструкцию в связи с наличием чернового борта. Затем начал клеить носовые части. Каждую из них я приклеивал в три этапа, постепенно приближаясь к носу и насильно отформовывая все эти изгибы. И сошлось все очень даже хорошо и оказалось гораздо проще, чем я вначале думал.

Затем начал клеить днище - опять с кормы. Точнее с детали 21 (5-я по счету от кормы). Несходимость обнаружил только между деталями 21 и 23 (пришлось подрезать). Но тем не менее корма получилась не фонтан - по причине неопытности. И это тем более обидно, что сухие примерки показывали практически идеальную сходимость (кроме указанного стыка между 21 и 23, да деталь 26 оказалась чуть больше, чем надо по длине и вылезла за транец, что проблемой назвать даже язык не поворачивается, учитывая все вышесказанное). Кривизна рук сказалась в полный рост. Особенно когда приклеивал деталь 20. Намазал ее и площадь под ней клеем целиком и был мгновенно за это наказан - ибо клеил моментом-кристалл...
Детали 19 и 18 клеил по той же схеме и практически с тем же результатом, тем более последствия от неровного приклеивания 20-ки сказались.
Прозрение наступило, когда добрался на следующий день до больших площадей. Вспомнил о том, что коллега Алекс клеил вначале килевую часть, а потом уже загибал борта. Применение этого способа позволило радикально улучшить внешний вид, и сохранить кучу нервов, и таких трудностей, как в кормовой части, не встретилось до самого носа.

Помятости, видные на деталях носовой части днища - это последствия попытки примерить его к каркасу еще до изготовления черновой обшивки. Именно по результатам этой примерки я понял, что нормально обшивку не сделаю, и решил клеить черновой борт.
Думал, в дальнейшем получится выровнять, но не получилось... :(

Результат, как говорится, на лице. Торцы между палубой и бортом не окрашены, торцы между деталями днища красил, но швы видны, даже там, где особых косяков удалось избежать, а уж корма получилась откровенно плохо. да и стык между бортом и днищем тоже.
Как минимум ватерлинию придется заклеить бумажной лентой, окрашенной в черный цвет. СтОит ли шлифовать и перекрашивать днище - пока в раздумьях. Может быть, уважаемые коллеги что посоветуют...

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

P.S. На некоторых форумах встречал дискуссии на тему - надо ли делать днище по возможности большими деталями. Так вот - я стал в процессе сборки горячим поклонником именно больших деталей.

P.P.S. На фото мелькает еще один фактор, замедливший строительство - книга Морозова "Морская торпедоносная авиация" (в 2 т.), которую мне как раз в октябре и подарили. Категорически всем рекомендую - это, пожалуй, лучшая книга в моей скромной ВИ-библиотеке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 07, 2010 7:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Продолжаю по мелочи

Крышка ангара:

Изображение

Параваны и оборудование мостика - прожектора, большие и маленькие (эти понятия достаточно условные :)) и еще чего-то. Маленький один отвалился, зараза прямо только что. подклею и покрашу заодно их...
Изображение Изображение Изображение

первый ярус надстройки:
ИзображениеИзображение

еще три яруса носовой надстройки:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

все "коробочки" надстроек для прочности (у меня бзик по этому вопросу :roll: ) усилены по той же технологии, что и корпус. Леера - клееные из проволоки по шаблонам.

Корпус пока отставлен в сторону, хотя и по нему есть подвижки - я его, вопреки советам :oops:, начал шкурить-красить. Собственно, днище практически вывел. По идее, один раз осталось покрасить.
Жду когда потеплеет. Как закончу - выложу :oops:

Жду тапков :)

ЗЫ. Малеха похвастаюсь недавним приобретением.
Наконец-то после долгих поисков примерно неделю назад удалось приобрести нормальные просечки. У дедушки, который делает на заказ всевозможный инструмент для обувщиков. Рботать ими - одно удовольствие.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 12:16 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Надобно немножко сдуть пыль с данного проекта. На чем там я остановился...

Потепление не принесло, как ожидалось, активизации судостроительных работ. Как раз напротив - пришлось еще заниматься архитектурой. В масштабе 1:1. Не картонной ни разу...

Тем не менее, кой-чего удалось поклеить.

Добил в основном носовую надстройку. Осталось установить директоры СУАО и бинокли с самыми мелкими прожекторами (часть из которых готова)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

К сожалению, "труба" получила повреждения по причине моей криворукости и невнимательности.
На данном этапе столкнулся с ошибкой верстки - лестница по шаблону b2 указана как требуемая в количестве 1 экз. А надо - 2. Эту ошибку повторили ГПМовцы - в травленке эта лестница тоже одна. Пришлось делать вторую самостоятельно. Лучшее, что удалось выдавить из своих пальцев выглядит так:

Изображение

На надстройке самодельная лестница стоит с правого борта на самом верхнем ярусе.
Также решил попробовать сделать "брови". В процессе фотографирования заметил, что забыл про двери верхнего яруса - там тоже требуются "брови" - "домиком". Надо будет это исправить.
Вообще - осноная проблема пока что - кривизна рук - то испачкал, то приклеил криво... :sorry:

затем пришел черед башенок директоров СУАО и ящиков, которые будут стоять там и сям на надстройках и под ними:

ИзображениеИзображениеИзображение

Башенки директоров не окончены - им полагается еще куча всякого металлического обвеса, но, опасаясь за его сохранность, пока собирать его не стал. Завершать их планирую непосредственно перед монтажем на готовые надстройки, а пока - в коробку. Отверстия в тыльной части директоров СУАЗО стали первыми, прорубленными с помощью пробойников, которые показывал ранее. Все, что было до того - тыкалось ножем.

Далее пришел черед кормовой надстройки. Как уже упоминал раньше, все ярусы надстроек усиливал картоном. Приблизительно так:
Изображение

И кормовая надстройка - практически готовая (опять-таки - за вычетом мелочи, которая будет устанавливаться на смонтированную надстройку):
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Добивая лист с деталями надстроек, сделал площадки под эрликоны:
Изображение

На очереди - скорее всего катапульты (в рамках все того же добивания листа).

Одна из основных проблем при сборке (помимо кривизны рук) - это то, что я не все вижу невооруженным глазом с нужной точностью. Поэтому присматриваю себе в инет-магазинах какой-нибудь "намордник" с лупой и подсветкой. Может, кто-нибудь присоветует что?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 9:18 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 11:05 pm
Сообщения: 1976
Откуда: Днепропетровск
Очень круто, единственная проблема - это подкраска торцов и покраска проволочных деталей. Все остальное - отлично

_________________
Удачной сборки ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Пн июл 19, 2010 9:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
спасибо, Денис! хотя отлично - это громко сказано :) могло быть и аккуратнее. буду пытаться стараться
прикол в том, что торцы подкрашены. я сам нашел (невооруженным взглядом) только одно место, где есть белые пятна - верхняя часть баллона на левом борту кормовой надстройки. глянец краски? я использую краски, которые у нас повсюду в модельных магазинах есть (Hobby Model, кажется).
А проволоку - да - когда пофоткал и присмотрелся - кучу мест обнаружил, где надо будет подкрасить - медь проглядывает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Пн дек 06, 2010 1:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
давненько ничего сюда не писал, но работы на судостроительном заводе не прекращались, хотя и энергичными их назвать тяжело.
Сделал оставшиеся ящики кранцев первых выстрелов для 20-мм эрликонов:
Изображение

Дальнейшее проще всего описать словами "разброд и шатания".
Начал делать катапульты. Рассек выкройку на грани, а собрать аккуратно не смог. :( Этот шов как шрам прямо... Наверное единственный случай, когда на фото выглядит лучше, чем в жизни. В реале на это больно смотреть:
ИзображениеИзображение
Поэтому буду переделывать. Спасибо Александру Балицкому за предоставленные листки с катапультами! :drinks:

Глядя на испорченные катапульты, решил попробовать другой метод склейки коробочек - когда выкройка на грани не рассекается, а только надрезается изнутри примерно на 2/3 - 3/4 толщины бумаги на уголок. Раньше этого метода опасался, полагая его излишне трудоемким. В качестве кошек выбрал детали внутренностей катапульты:
Изображение
крайние левые рассекал на грани как и раньше, остальные - только надрезал. Результат, как говорится на лицо. В дальнейшем буду пользоваться именно таким способом, тем более, что ожидаемая трудоемкость оказалась сильно завышенной, а результат мне нравится гораздо больше. Думаю, что старым способом самые мелкие коробочки я бы вообще не собрал...

В качестве закрепления навыка решил собрать казенные части эрликонов. Постепенно увлекся и в итоге образовалась такая кучка деталей (бороды щитов делал еще по старой технологии):
Изображение
И тут меня обуяли сомнения. Во-первых, стволы из GPM-овского набора для Хелены оказались сильно переразмеренными и габаритами напоминают нечто калибром порядка 40-мм:
Изображение
Шаблон в журнале предлагает делать ствол из проволоки 0,2 мм (он вообще довольно точно соответствует чертежам), ГПМ-овский же ствол имеет толщину 0,4 мм и почти вдвое длиннее.
Во вторых, сам автомат в журнале выглядит так:
Изображение
В сети мне попалось только одно фото крейсера, на котором видны автоматы:
Изображение
Как сразу видно, отличаются щиты - на Хелене они прямоугольные без скосов и отсутствует "борода". Такие щиты, как в журнале, я пока встречал только на более поздних фото американских линкоров. Например, "Колорадо" (да и в планбуке на "Миссури" такие же щиты встречаются):
Изображение

Пока я размышлял - переделывать или оставить как есть, схожая тема поднялась в ветке по "Миссури", в ходе которой участник Evik поделился мощнейшими чертежами 20-мм установок эрликон разных моделей. За что ему архиспасибо! :drinks: Это переполнило чашу. Вот эти чертежи (часть):
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Также выяснилось, что тумба под эрликон (деталь 102b) в выкройках больше соответствует тумбе британского образца.

В общем, кончилось все тем, что тумбы с щитами сделал сам из запаса цвета по приведенным чертежам. Также добавил рукоять блокировки в походном положении (на тумбе спереди под щитом). Щит с тыльной стороны покрашен, так как складывать из двух слоев было бы слишком толсто, а расслаивать аккуратно у меня не получилось - еще в процессе попыток изготовления "родных" щитов перепортил чуть не половину комплекта и так и не добился приемлемого результата.
ИзображениеИзображение
для сравнения поставил родную тумбу.
Результатом почти доволен. Теперь надо только взяться за что-то вроде "Миссури" или "Саратоги", чтобы отработать технологию до автоматизма и добиться приемлемого качества в плане аккуратности... :hahaha:
Казенники со стволами тоже решил переделать. Родные чертежам в целом соответствуют по габаритам, но захотелось чего-то эдакого. Заготовки и две пробных пушки в данный момент выглядят так:
Изображение
Посередине в узкой части собираюсь навить проволоку. Раздумываю над ее калибром - 0,05 будет больше соответствовать масштабу, но практически не будет видна. Второй рассматриваемый вариант - 0,1 мм. В общем - поживем - увидим. В ближайшее время буду пробовать.
В основе казенника - проволока 0,4 мм, ствол - 0,2 мм. Вообще, после всего, так сказать, пережитого, полагаю, что покупать точеные стволы на эрликоны в 200-м - это разводняк и пустая трата дензнаков. Никакой деталировки рельефной на стволе в таком масштабе сделать нереально. И лучше всего его сымитирует отрезок проволоки 0,2 мм. Все сказанное - сугубое ИМХО.

P.S. Ящик для тапков приготовил :hahaha:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 11:25 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 3:59 pm
Сообщения: 145
Откуда: Kiev
macchi писал(а):
Вообще, после всего, так сказать, пережитого, полагаю, что покупать точеные стволы на эрликоны в 200-м - это разводняк и пустая трата дензнаков. Никакой деталировки рельефной на стволе в таком масштабе сделать нереально. И лучше всего его сымитирует отрезок проволоки 0,2 мм. Все сказанное - сугубое ИМХО

Да, это точно твое имхо. Я, к примеру, придерживаюсь мнения, что лучше купить точеные стволы на эрликоны от Халинского. Они соответствуют и по диаметру, и по длине. Чем самому махаться с проволокой и придумывать материал казенников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 1:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Хммм.. да, точно, ты прав, Рома.
У Хала все как положено...
Это я расстроился, увидев ГПМовские стволы и в сердцах сказал, имея в виду чисто ствол, без казенника

Я думал - ствол как ствол, а казенник отдельно - бумажный параллелепипед из журнала... Так Халовские стволы видел в магазине у Дениса, но почему-то решил, что тонким концом его надо вставлять в тот самый параллелепипед... Вот это я тупанул... :sorry:

Диаметры Халовского ствола на эрликон хотелось бы выяснить, раз уж так...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 5:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 3:59 pm
Сообщения: 145
Откуда: Kiev
macchi писал(а):
но почему-то решил, что тонким концом его надо вставлять в тот самый параллелепипед...

Стоп. Какой еще параллелепипед? Казенник конечно сложной формы, но все таки ближе к окружности в поперечном сечении, чем к прямоугольнику.
macchi писал(а):
Диаметры Халовского ствола на эрликон хотелось бы выяснить, раз уж так...

Если не забуду, вечером померяю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Вт дек 07, 2010 7:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
evik писал(а):
Стоп. Какой еще параллелепипед? Казенник конечно сложной формы, но все таки ближе к окружности в поперечном сечении, чем к прямоугольнику.


ну деталь казенника эрликона в Хелене (да и не только в Хелене - навскидку еще с Миссури и Саратоге от ГПМ) дана параллелепипедом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Ср дек 08, 2010 11:26 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 3:59 pm
Сообщения: 145
Откуда: Kiev
macchi писал(а):
дана параллелепипедом.

Ааа, это да - есть такое. Кочует из модели в модель уже 15 лет. Почти во всех издательствах и у разных разработчиков :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Ср дек 15, 2010 9:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 3:59 pm
Сообщения: 145
Откуда: Kiev
macchi писал(а):
Диаметры Халовского ствола на эрликон хотелось бы выяснить, раз уж так...

Общая длина ствола - 13 мм.
Длина казенника - 9 мм, диаметр - 0,5 мм. Казенник дан с запасом по длинне, я обрезал.
Ствол - длина 4 мм, диаметр - 0,2-0,25 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Чт дек 16, 2010 10:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Ср май 04, 2011 11:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 3:42 pm
Сообщения: 502
Откуда: Дніпро
Давненько не обновлялся. Стыдно мне, ленивому... :oops:
Но кой-чего сваял.

Катапульты.
На них расслабился, а зря - в итоге лопухнулся и неправильно собрал тумбу (в плане вращения) :pardon:
Поздновато спохватился посмотреть на имеющиеся фото. Правда все это - систершипы, но, как говорится, за неимением гербовой...
ИзображениеИзображениеИзображение

Максимум, что удалось "не сделать" - это леерное ограждение на самой тумбе, которая, судя по фото, представляет собой что-то вроде кольцевого погона.
Я же катапульту приклеил к тумбе намертво:
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Вопросы переделки данной оплошности оставляю на момент монтажа катапульт на корпус (я постараюсь, чтобы этот светлый миг однажды наступил :dance: )
Должен сказать ,что эта ошибка имеет корни в чертежах Хелены из выпуска Профиля Морского (эта ошибка в чертежах бродит по нескольким выпускам, посвященным американским кораблям, оснащенным подобной катапультой)

Далее, собрал кран для подъема гидросамолета. Немножко доработал по имеющимся фотографиям тумбу и "обвес". Судя по фото и имеющимся чертежам - идеальным вариантом было бы спаять ферму крана по чертежам из планбука на Миссури (благодарить, за них надо, если не ошибаюсь, Evik'а :good: ). Но приручить паяльник пока не удалось.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Начал делать то, из-за чего, собственное корабли типа "Бруклин" и получили прозвище "шестидюймовый пулемет" - артиллерию главного и впомогательного калибра.
ИзображениеИзображение

"Порадовал" в очередной раз ГПМ. Если стволы 152-мм орудий, в общем, годятся (они чуть длиннее - на 2-3 мм, но это не беда), то стволы 127-мм орудий мало того, что короче чуть ли не на сантиметр (с учетом хотя бы минимального запаса на крепление - мм 7-8 ), так еще и "гуляют" в диаметрах:
Изображение
А так выглядят стволы 127-мм орудий из комплекта на Хелену последних партий. Уж не от "Маасса" ли пятидюймовки тут лежат?..
Изображение

Поэкспериментировал с чехлами на орудия. Материал - чайный пакетик. Орудия подвижны по вертикали, хотя и в меньшем диапазоне углов, чем было у оригинала - пакетик все-таки ограничивает свободу:
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: CL-50 Helena от Дома бумаги
СообщениеДобавлено: Чт май 05, 2011 2:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 7:50 pm
Сообщения: 304
Откуда: Севастополь
Класс, что тут можно сказать. Я смотрю уже и финиш проглядывается на горизонте


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB