www.freetime.co.ua
http://www.freetime.co.ua/forum/

ЭБР "Ретвизан" 1:200 ("Орел")
http://www.freetime.co.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=361
Страница 1 из 2

Автор:  Александр [ Вт фев 09, 2010 10:58 pm ]
Заголовок сообщения:  ЭБР "Ретвизан" 1:200 ("Орел")

Приветствую всех! После "Ушакова" броненосный флот ИФ заинтересовал. И вот следующий корабль закладывается на верфи. Выбор пал на "Ретвизан":

Изображение
Краткая история самого корабля и несколько фотографий:
Характеристика и оценка проекта
Реализация дополнительной судостроительной программы 1898 г. заставила русское правительство воспользоваться услугами кампании «Крамп и сыновья», которая предложила строить броненосец по чертежам американского броненосца «Iowa». Но заказчик потребовал считать прототипом «Пересвет», с заменой 10-дюймовых орудий на 12-дюймовые и трехвальной силовой установки на двухвальную. Крамп спроектировал корабль короче и несколько шире «Пересвета», без полубака. Броненосец имел гладкопалубный корпус с высоким надводным бортом. От форштевня до ахтерштевня шли три сплошные палубы - верхняя, батарейная (главная) и жилая. Под ними имелись еще две палубы - верхняя и нижняя платформы, разделенные машинно-котельными отделениями. Водонепроницаемые переборки разделяли корпус на 15 отсеков; по высоте они доходили до жилой палубы. «Ретвизан» стал первым русским броненосцем, обладавший принципиально новой системой обеспечения непотопляемости. У него отсутствовала не оправдавшая себя магистральная водоотливная труба. Каждый отсек имел автономные водоотливные средства, насосы вместе с электромоторами стояли в водонепроницаемых кожухах. Система бронирования напоминала прототип, с некоторым увеличением толщины брони казематов и боевой рубки. Машины тройного расширения располагались параллельно друг другу, разделенные водонепроницаемой продольной переборкой.
Стремясь к экономии массы, Крамп добился разрешения на установку котлов системы Никлосса, которые проявили себя ненадежными и опасными в эксплуатации. Но зато ему удалось избежать перегрузки - удивительный для того времени факт.
Служба
В июне 1902 г. Прибыл на Балтику, оттуда в октябре отправился на Дальний Восток.
26 января 1904 г. в ходе внезапной атаки Порт-Артура японскими миноносцами получил попадание торпеды (5 убитых), принял свыше 2200 тонн воды и сел на мель при попытке перейти с внешнего рейда на внутренний. 24 февраля снят с мели, а 26 мая закончил ремонт. 25 июля получил попадание 120-мм снаряда (принял через пробоину 500 т воды).
В бою 28 июля 1904 г. получил попадания 18 снарядов калибром 203...305-мм, но не был серьезно поврежден (убито 6 и ранено 43 человека). Ремонтировался до середины сентября.
До конца осады Порт-Артура получил попадания 26 280-мм и 9 152-120-мм снарядов, 3 из которых нанесли ему тяжелые повреждения (1 взорвался в котельном отдалении). Затонул 23 ноября 1904 г.
22.09.1905 – поднят японцами в гавани Порт-Артура (Рёдзюн)
24.09.1905 – включен в списки Императорского флота как линейный корабль 1-го класса "Хидзэн".
11.1905-11.1908. - восстановительный ремонт и модернизация в военно-морском арсенале Сасэбо. Участвовал в Первой Мировой войне (в сентябре 1914 года совместно с броненосными крейсерами "Асама" и "Идзумо" был отправлен на поиски эскадры адмирала Шпее в центральную часть Тихого океана. 15 октября "Хидзэн и "Асама" вошли в Гонолулу).
1.09.1921 – корабль береговой обороны 1-го класса.
20.09.1923 – по Вашингтонскому соглашению исключен из списков флота.
25.07.1924 – расстрелян и потоплен как корабль-цель в проливе Бунго.


Изображение

Изображение Изображение


ИзображениеИзображение

Автор:  San [ Вт фев 09, 2010 11:12 pm ]
Заголовок сообщения: 

Хороший выбор! Есть косячки, но тем не менее получится очень красивая модель (ИМХО конечно :) ). По крайней мере у меня после сборки Ретвизана остались такие впечатления. Ушаков или Апраксин рядом с ним смотрятся забавно, - не по сложности, а по габаритам :) Удачи в работе!

Автор:  Александр [ Вт фев 09, 2010 11:14 pm ]
Заголовок сообщения: 

И вот, что уже сделано на сегодняшний день:


Изображение

Корпус собран. Сейчас в режиме покраски шпаклевки.

Боевые марсы:

Изображение Изображение


Главные якоря:

Изображение

152 мм орудия и башни ГК:

Изображение Изображение

На фото видно, что стыки на башнях недостаточно прокрашены...Нужно будет доработать.

Изображение

Это пока что "болванки". Отделка(трапы на трубах, обручи, леера на марсах, мачты и реи) позже...

Продолжение следует...

Автор:  Александр [ Вт фев 09, 2010 11:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

San писал(а):
Хороший выбор! Есть косячки, но тем не менее получится очень красивая модель (ИМХО конечно :) ). По крайней мере у меня после сборки Ретвизана остались такие впечатления. Ушаков или Апраксин рядом с ним смотрятся забавно, - не по сложности, а по габаритам :) Удачи в работе!



Спасибо!!! Бум стараться! :) Вашу сборку "Ретвизана" изучил и с некоторыми косяками уже столкнулся :x , но в принципе они не "смертельны" и разрешимы.

Автор:  SergiuS [ Ср фев 10, 2010 5:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Отличное начало буду следить с удовольствием)))) удачи и поменьше косяков

Автор:  Александр [ Чт фев 11, 2010 9:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

SergiuS писал(а):
удачи и поменьше косяков



Спасибо!



Сегодняшний и вчерашний вечер посвятил сборке минных катеров и прожекторов. Нашел в сети чертежи и думаю, что усложню свои тоже леерами на надстройке. Штурвалы попробую вытравить..., но уж больно мелкие они-как бы не "сожрало" и их. Думаю, иммитировать ли орудия-вероятно в походном положении их демонтировали. Хотя...

Изображение

Изображение Изображение


Изображение Изображение

Автор:  Rommel [ Пт фев 12, 2010 9:44 am ]
Заголовок сообщения: 

Катера и прожектора мне понравились, единственные минусы это вал гребного винта катера толщиной с дымовую трубу :shock: и ободки иллюминаторов великоваты. Может стоит заменить?

Автор:  Александр [ Пт фев 12, 2010 11:35 am ]
Заголовок сообщения: 

Rommel писал(а):
Катера и прожектора мне понравились, единственные минусы это вал гребного винта катера толщиной с дымовую трубу :shock: и ободки иллюминаторов великоваты. Может стоит заменить?


Да это как бы и не гребной вал, а дейдвудная труба. Вот как дает разработчик:

Изображение
По толщине почти как дымовая труба :shock: , хотя на самом деле эта часть была такая: укороченный дейдвуд, вал наружу через упорный подшипник.


А ободки великоваты и в самом деле-заменю обязательно!

Автор:  Rommel [ Пт фев 12, 2010 4:40 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Да это как бы и не гребной вал, а дейдвудная труба. Вот как дает разработчик:

Согласен, но вы же сами показали чертёж выше, а в схеме сборки явно видно что всё упрощено.

Автор:  Александр [ Пт фев 12, 2010 8:19 pm ]
Заголовок сообщения: 

Прислушавшись к критике форумчан (да и самому покоя не давали) переделал движители на катерах:

Изображение

Изображение

Автор:  Rommel [ Пт фев 12, 2010 8:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Теперь совсем другой вид!!! :) А можно ещё немного критики?

Автор:  Александр [ Пт фев 12, 2010 9:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Всегда пожалуйста :D

Автор:  Rommel [ Пт фев 12, 2010 10:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

На шлюпках банки крепятся не на уровне с бортами, а где то на 1мм ниже, может ещё не поздно исправить?

Автор:  VOV [ Сб фев 13, 2010 11:23 am ]
Заголовок сообщения: 

Rommel писал(а):
На шлюпках рыбины крепятся не на уровне с бортами, а где то на 1мм ниже, может ещё не поздно исправить?


Рома хотел сказать - "банки" :wink:

Автор:  Александр [ Сб апр 10, 2010 5:15 pm ]
Заголовок сообщения: 

Всем привет! После длительного застоя-продолжаю. Черновой корпус без дейдвудов и скуловых килей. Застой произошел именно из-за него, т.к. будучи уже готовым, был случайно "торпедирован" мною и получил две большие пробоины. Долго решался на "реанимацию" и наконец решился:

Изображение Изображение


Изображение


Продолжение следует...

Автор:  Александр [ Вт сен 21, 2010 2:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБР "Ретвизан" 1:200 ("Орел")

Всем здравствуйте! Начата сборка спардека. Предварительно подклеены трапы под настил палубы и настил спардека:

Изображение Изображение

Продолжение следует...

Автор:  Александр [ Чт сен 23, 2010 4:03 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБР "Ретвизан" 1:200 ("Орел")

Изображение

ИзображениеИзображение

Продолжение следует...

Автор:  Алекс [ Чт сен 23, 2010 10:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБР "Ретвизан" 1:200 ("Орел")

Красиво и аккуратно :)

Автор:  Александр [ Вт ноя 09, 2010 9:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБР "Ретвизан" 1:200 ("Орел")

Всем, добрый вечер! Небольшое обновление в теме:

Изображение

Продолжение следует...

Автор:  Александр [ Вс ноя 14, 2010 8:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЭБР "Ретвизан" 1:200 ("Орел")

Добрый вечер всем!
Продолжаю...

Начал обклеку корпуса бортовыми выкройками, "проинкрустированными" перед этим медными колечками, имитирующими иллюминаторы. Иллюминаторы еще не остекленные. Хочу попробовать "застеклить" их clear fixом от ХоМы. Осталось соорудить батарейную палубу с сетью казематов, якорные ниши и буду водружать палубный еквипмент:


Изображение Изображение


А пока примерка :) :


Изображение Изображение




Продолжение следует...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/