www.freetime.co.ua
Текущее время: Чт ноя 14, 2019 11:07 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2016 10:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 11:48 am
Сообщения: 19
Андрей Григорьев aka Grega. Истребитель P-39N Airacobra/A. Halinski (Kartonowy Arsenal)/1:33. Поршневая одномоторная авиация. Взрослые.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Вс окт 30, 2016 10:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 11:48 am
Сообщения: 19
В преддверии официального старта ГБ, хочу поделиться небольшим количеством исторической информации по конкретной машине, которую нам предлагают собрать в данном журнале.

Непосредственно про "Аэрокобру" информации в сети более чем достаточно. Даже в журнале истории ее создания уделено почти половина страницы. А вот про пилота и конкретный самолет - всего одна строчка, в которой достоверной информации только фамилия пилота :(

Итак, на представленной машине летал Федор Иванович Шикунов в составе 69 ГИАП 23 ГИАД (вот тут первая, но не последняя, ошибка журнала, в котором указан не 69, а 9 ГИАП).
Ф.И.Шикунов имел 25 (по другим данным - 21) личных побед в воздушных боях. Был представлен к званию Героя Советского Союза, но награждение так и не состоялось. Погиб 15 марта 1945 года. 2 мая 1996 года удостоен награды Герой Российской Федерации посмертно.

Ну и немного фотографий (на самом деле это почти все известные, на данный момент, фото пилота и машины):
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Вс окт 30, 2016 10:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 11:48 am
Сообщения: 19
А теперь об ошибках модели:

В журнале представлена модель с радиооборудованием за головой пилота. На самом деле его на машинах, которые поставлялись в СССР по ленд-лизу, не было и быть не могло по вполне прозаической причине - это оборудование системы опознавания "свой-чужой". Даже на первой и третьей фотографиях в предыдущем посте видно, что за пилотом пусто. Почему это появилось на модели - вполне понятно. Чертежи американских "Кобр" вполне доступны, а на них система присутствует. Вердикт - будем исправлять, благо это будет просто, да и клеить меньше :)

Косяк нумеро два. На второй фото явно видно, что кок винта покрашен не в цельный красный цвет, а имеет белую полосу. Вердикт - будем исправлять с помощью фотошопа и принтера.

Полукосяк - в данной машине за головой пилота было установлено бронестекло толщиной 63 мм, что в масштабе составляет около 2 мм и очень заметно. Тем не менее, в журнале об этом ни слова, а просто пустота. Вердикт - скорее всего буду пилить руками из подходящего оргстекла...

Есть еще немного мелочей, но самое главное рассказал. Разве что еще по фоткам из мононити антенну придется делать. Но пока не решил, буду ли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2016 1:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 11:48 am
Сообщения: 19
Ну и еще пару слов об окраске. Наиболее правдоподобным выглядит вот такой вариант:
Изображение

Здесь стоит обратить внимание на разницу зеленых цветов вокруг звезд и на киле. Дело в том, что самолеты поставлялись с американскими опознавательными знаками, которые перекрашивались в советские звезды уже на месте. Весь самолет был окрашен в камуфляж, который был принят на тот момент в США (темно-оливковый), что,естественно, отличалось от наших красок. Соответственно, круги вокруг звезд отличающегося оттенка вполне оправданы. Так же оправдана полоса на киле - ей закрашен стандартный серийный номер желтого цвета, который наносился почти на все P-39 еще на заводе.

Есть еще один вариант окраски:
Изображение

Но в свете постоянно повторяющихся в описании "возможно" и отсутствии других подтверждающих источников - вопросов больше, чем правды :(

В итоге по окрасу - кок винта правиться будет, как выше писал. Остальное будет оставлено как есть по двум причинам. Первое - нет достоверных сведений. Второе - я не ахти какой художник :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2016 8:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 20, 2014 10:43 pm
Сообщения: 123
Интересное начало! Прочитал с удовольствием! Пойду попробую что-нибудь подобное нарыть ит по своей модельке "Зеро" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Сб апр 01, 2017 6:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 11:48 am
Сообщения: 19
В общем, много говорить и оправдываться не хочется. Но старт работ очень затянулся :(
Тем не менее, работы по проекту таки начались. Фотографии в доказательство предоставлю буквально в течении двух-трех дней.
Что хочется сказать в преддверии, так сказать...
1. Каркас у этой модели собирается тяжело. Если кто будет его резать сам - крайне рекомендую продумать и предусмотреть шипы и пазы на передних шпангоутах. Да, лазерная резка очень облегчает процесс, но сложность, все равно, выше среднего.
2. Отказался от имитации бронеспинки. Просто не получилось найти материала :(

З.Ы. И как последняя капля - буквально на неделе вышел в печать новый Хал с Аэрокоброй, даже двумя. Судя по пшековским обзорам - брать надо однозначно. Там и каркас хороший, да и вообще, она по детализации лучше незабвенной Кобры от KW.
Тем не менее, я таки сделаю эту модель, а дальше видно будет ;)

З.З.Ы. Да, в новой модели они таки учли, что в машинах, которые ехали по ленд-лизу, аппаратуры "свой-чужой" не было. И в варианте с СССР камуфляжем даже детали такой в развертках нету :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Сб апр 01, 2017 7:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 11:48 am
Сообщения: 19
Да, вопрос к организаторам.
Обложку оригинала предоставлять обязательно?
А то я ее обычно расходую для деталей, которые помечены "подклеить ватманом"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Вс апр 02, 2017 9:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 12:04 pm
Сообщения: 1494
Откуда: Україна, м. Київ
Grega писал(а):
Да, вопрос к организаторам.
Обложку оригинала предоставлять обязательно?
А то я ее обычно расходую для деталей, которые помечены "подклеить ватманом"...


Забудь об обложке! Модель строй - это главное! :drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: P-39N Airacobra/A. Halinski/1:33
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2017 12:22 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2014 11:48 am
Сообщения: 19
Мда... Дети - это счастье в жизни. Для хобби, как ни крути - обуза. Тьху, тьху. Лучше я с детьми, но без моделек :)
Тем не менее, постройка модели продолжается, хотя и очень вялыми темпами. На данный момент точу каркас. Он реально требует большого напильника, о сем в инструкции прямо сказано :)
И да, фоток пока не будет. Спасибо любимым фотосервисам...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB